Сначала разберемся, что такое анкор и для чего он нужен?
В коде ссылка состоит из двух частей — адреса и текста. Этот текст и есть анкор — его мы видим на странице, на него мы кликаем, чтобы перейти по ссылке. С помощью анкоров ссылки «зашиваются» без нарушения контекста, при этом и пользователь, и бот понимают суть информации.
Анкоры нужны для построения ссылочного профиля сайта. Но здесь важно не переспамить ключевиками.
Так, алгоритм Google Penguin реагирует не только на идентичные/похожие ключи в анкорах, но и на очевидно купленные ссылки, появившиеся практически одновременно на сомнительных ресурсах. Тот же принцип у Яндекса. Если на ваш сайт ссылаются разные реальные люди, то и анкоры должны отличаться. Поэтому нужно использовать их разные виды:
Некоторые эксперты по SEO выделяют еще несколько видов:
Во внутренней перелинковке сайта используются анкорные ссылки с ключевыми словами, заголовками или сжатым описанием. Они должны быть максимально естественны и понятны пользователю — что он найдет, кликнув по ссылке. Используются для внутренней навигации.
С внешними ссылками нужно быть осторожнее. Масштабная покупка анкоров с однотипными ключевиками — прямой намек для поисковиков на ваши попытки искусственно улучшить свои позиции. Анкоры с ключами использовать проще всего, но это самый рискованный путь. Их стоит размещать на трастовых ресурсах, на остальных — миксуйте.
Есть универсальная формула анкор-листа с соотношением анкорных и «голых» ссылок 20/80% соответственно.
Для получения естественного ссылочного профиля формируются анкор-листы — списки всех ссылок, ведущих на определенную страницу.
Чтобы его составить, нужно: