0
Авторизация на сайте
E-mail
Санкции поисковых систем в 2019 году
17.06.2019 12:37:42 1633 0

Алгоритмы поисковых систем постоянно совершенствуются для того, чтобы все пользователи в Интернет получали в поисковой выдаче качественные ресурсы на свой запрос. Фильтры и санкции, накладываемые на некачественные веб-сайты, являются частью этих алгоритмов.

Сайт, попавший под фильтр поисковой системы понижается или полностью исключается из индекса поисковой системы. Если вы занимаетесь развитием своего ресурса, важно знать, какие ошибки оптимизации сайта могут привести к санкциям.

Общая тенденция такова, что в первую очередь поисковые системы ценят полезность и удобство сайта для пользователей, возможности сайта ответить на запрос пользователя.

Рассмотрим фильтры двух основных поисковых систем, под которые веб-сайт может попасть в 2019 году.


Санкции поисковой системы Google


Panda

Если на вашем сайте есть:

  • страницы с одинаковым контентом;
  • заголовки, которые не соответствуют содержимому страницы;
  • избыточное количество рекламы, расположенной неудобно для пользователя;
  • неуникальный контент;
  • переоптимизированные ключевыми словами тексты, написанные не для людей;
  • и, в целом, велико число отказов пользователей,

он может попасть под фильтр Panda. Если страниц с нарушениями немного, ресурс просядет в выдаче по некоторым запросам, но может сохранить позиции по другим. Если сайт преимущественно состоит из такого контента, Google может полностью убрать его из индекса.

Penguin

К наложению этого фильтра может привести:

  • покупка исходящих ссылок с некачественных ресурсов;
  • ссылочный спам на форумах и в блогах;
  • невидимые ссылки;
  • исходящие ссылки на сомнительные веб-сайты;
  • внешние ссылки на ваш сайт на одной странице со ссылками на спамные ресурсы.

Сайт в этом случае резко теряет позиции в поисковой выдаче в связи с тем, что Google перестает учитывать «вес» спамных ссылок. Если санкции наложены вручную, можно увидеть сообщение об этом в Google Search Console.

Спам в микроразметке

Под этот фильтр можно попасть за некорректное заполнение микроразметки, например, размещение в ней продвигающего нерелевантного контента, скрытого контента.

В случае наложения фильтра, из поисковой выдачи пропадают все расширенные сниппеты, а в Search Console появляется соответствующее сообщение.

Отсутствие оптимизации под мобильный трафик 

В настоящее время Google переходит на индексирование вначале мобильной версии сайта, а затем уже десктопной. Все ресурсы, не имеющие мобильной версии и адаптивного дизайна, долго загружающиеся на смартфонах, понижаются в выдаче.


Санкции поисковой системы Яндекс 


АГС

Под этот фильтр можно попасть, если на сайте есть:

  • неуникальное, некачественное содержимое;

  • веб-сайт неудобен для пользователей, они не задерживаются, посещаемость низкая;

  • агрессивная реклама, страницы-дубли;

  • сайт продаёт исходящие SEO-ссылки.

При наложении фильтра АГС значительное число страниц сайта пропадает из индекса, а новые страницы индексируются медленно. Индекс качества сайта в Яндекс-Вебмастере падает до нуля.

Баден-Баден

Под Баден-Баден можно попасть, если тексты на вашем веб-сайте написаны не для людей. Тексты неуникальны, плохо структурированы, в них перебор ключевых слов, может отсутствовать смысловая нагрузка. Также фильтр накладывается за наличие замаскированных материалов, содержащих ключевые фразы: слишком мелкого текста, текста одного цвета с фоном.

При наложении этого фильтра значительно падает трафик. В панели Яндекс-Вебмастера выводится сообщение о том, что сайт переоптимизирован.

Накрутка поведенческих факторов 

Искусственное увеличение среднего времени нахождения пользователя на страницах, количества переходов по внутренним страницам, карается фильтром за накрутку ПФ. Яндекс отличает поведение реального пользователя от поведения бота-накрутчика.

Сайты, использующие накрутку, резко и надолго падают в поисковой выдаче. Владелец ресурса получает уведомление в Яндекс-Вебмастере.

Минусинск 

Этот фильтр накладывается за покупку SEO-ссылок на низкокачественных сайтах, созданных ради их продажи.

Если по витальным запросам ваш сайт не отображается на первой странице поисковой выдачи Яндекса, а трафик на него снизился – скорее всего, он попал под Минусинск.

Аффилиаты

Под этот фильтр попадают несколько разных сайтов, на которых указаны одинаковые контактные данные, предлагается один и тот же продукт. Яндекс расценивает такую ситуацию, как попытку захвата выдачи, и показывает по запросу всегда только один из сайтов.

Adult-фильтр

Яндекс исключает из результатов поиска по обычным запросам веб-сайты, на которых присутствует содержимое «для взрослых». Это касается не только контента самого сайта, но и рекламы, и исходящих ссылок.

Проверить, не наложен ли этот фильтр, можно, сравнив количество страниц сайта в обычном индексе и в индексе семейного поиска Яндекса.

Отсутствие адаптации под мобильный трафик 

Как и Google, Яндекс понижает в мобильной выдаче сайты, не оптимизированные для просмотра на устройствах с небольшим экраном.

Санкции основных поисковых систем во многом схожи, как и их последствия. О большинстве нарушений, понижающих позицию сайта в результатах поиска, можно узнать из панелей Вебмастера.